Часто слышу, что люди разных возрастов говорят о том, что поздно становиться предпринимателями и начинать бизнес. Однако, стать предпринимателем можно в любом возрасте, главное – развитие предпринимательского мышления.
Для того, чтобы мыслить как предприниматель, важно не только верить в себя и управлять своей жизнью, но и умело и быстро адаптироваться под условия, которые создаются извне.
Просто адаптироваться недостаточно, важно уметь быстро принимать решения и совершать определённые действия, чтобы был постоянный прогресс, чтобы находить правильные решения в постоянно меняющихся внешних условиях даже в периоды кризиса.
Качества настоящего предпринимателя
- Самостоятельность. Предприниматель не будет следовать за толпой.
- Ответственность. Предприниматель находится в позиции взрослого и не перекладывает ответственность на внешние факторы.
- Независимость. Настоящий предприниматель никогда не будет спрашивать мнение окружающих.
- Дальновидность. Настоящий предприниматель всегда работает на перспективу, на результат в будущем. Сейчас что-то вложить, чтобы спустя время получить результат.
Я всегда говорю, сначала мы работаем на зачётку, потом зачётка работает на нас. Настоящий предприниматель никогда не концентрируется на ежеминутной выгоде, он работает вдолгую.

- Риск. Предприниматель готов к риску, он не боится экспериментировать и каждый новый выход из зоны комфорта для него ещё большая мотивация попробовать и получить новый результат. Новые действия приводят к новым результатом.
- Вера в себя – важное качество предпринимателя. Он должен обладать твёрдой самоценностью и уверенностью в себе.
- Целеустремленность. Настоящий предприниматель всегда ставит перед собой цели. Важно понимать отличия цели и мечты. Цель всегда актуальная конкретная, измеримая.
Например, знакомая девушка, владелица косметологической клиники ставит недостижимые для себя цели – предмет роскоши или перспективы, но при этом совершенно не знает как к ним прийти.
Цель – это чёткое следование по шагам для достижения желаемых результатов. Достигнуть поставленных целей без планирования практически не возможно.
- Всегда иметь план. Это ещё одна главная отличительная черта предпринимательского мышления.
Именно планирование в моменте может принести шикарные результаты в будущем, правильное распределение ресурсов, правильное их использование приносит прекрасные результаты в перспективе.
Предпринимателями не рождаются, предпринимателями становится. И зачастую это должны быть не только личные черты характера человека («предпринимательская жилка»), но и те качества, которые можно натренировать, как мышцы.

Развитие предпринимательского мышления за 5 шагов
Для того, чтобы тренировать предпринимательское мышление, следует соблюдать пять простых действий:
- Выбрать то дело, к которому действительно лежит душа, от которого просыпается вдохновение, которым хочется заниматься каждую минуту своей жизни.
- Сформировать вокруг себя правильное, мотивирующие окружение, которое будет помогать вам расти и совершенствоваться.
- Научиться получать удовольствие даже в не комфортной для вас обстановке, извлекать комфорт даже в дискомфорте.
- Не бояться совершать ошибки. Ошибки – это всего лишь опыт, и следующий шаг к правильному решению.
- Уметь работать в команде. Делегирование и умелое распределение своих обязанностей, которые вы привыкли делать сами, между командой. Вы идёте в рост, а команда помогает вам. Главное, не не исправляйте ошибки команды, а корректируйте и направляйте действия команды в нужное русло.
Именно благодаря такому мышлению шесть лет назад я ушла из найма в абсолютно новое для себя направление – парфюмерный бизнес.
Ежедневно тренируя предпринимательское мышление, я построила успешную бизнес модель парфюмерного магазина с эксклюзивными премиальными брендами.

Ещё одно из важных качеств предпринимателя – постоянно масштабировать уже имеющийся бизнес, искать новые направления, для постоянного развития.
Из простого розничного магазина я создала эксклюзивное парфюмерное пространство, где сформировалось комьюнити женщин. Это помогло мне привлекать более платежеспособных и осведомленных в этой сфере клиентов. Благодаря грамотному масштабированию средний чек в моем бутике вырос в три раза.