Человеческая жизнь не стоит на месте благодаря людям, которые готовы пробовать что-то новое и внедрять инновации в нашу жизнь. Часто эту миссию берут на себя предприниматели. Какими качествами они обладают и как развить бизнес-мышление в себе?
Что такое бизнес-мышление?
Бизнес-мышление – набор установок, который позволяет создавать новые ценности и получать за это финансовое вознаграждение.
Можно долго дискутировать о том, относить ли бизнес-мышление к талантам, врождённым качествам, или его можно вырастить в себе.
При всех природных задатках образ мыслей человека определяется множеством факторов – воспитанием, окружением, образованием и целями. Соответственно, у каждого есть шанс развить жилку бизнесмена.
Для начала разберёмся, что отличает рядового специалиста от созидателя, готового встать во главе компании.
- Способность мечтать.
Люди с бизнес-мышлением ставят перед собой цель и идут к ней, пока другие сомневаются в целесообразности их действий, а то и открыто крутят пальцем у виска.
- Интерес ко всему новому.
Человек с бизнес-мышлением чаще всего является новатором, он готов к смелым экспериментам, ему нравится пробовать то, что до него никто не делал.
- Развитые лидерские качества.
Бывают сферы, в которых можно развиваться в одиночку, особенно на начальных порах. Но всё же это, скорее, исключение, чем правило.
Сила бизнесмена в том, чтобы собрать вокруг себя сообщество единомышленников и вдохновить их к совместной работе.
- Эмпатия.
Без неё предпринимателю будет очень трудно построить продуктивную работу с командой и почувствовать, чего ожидают клиенты.
- Стремление к самосовершенствованию.
Запустить собственное дело и добиться успеха смогут лишь те люди, которые постоянно учатся, анализируют чужие и собственные ошибки и делают из них выводы.
- Способность действовать в режиме неопределённости и многозадачности.
Это навык, позволяющий успешно пройти путь от мечты и цели к чётко налаженной работе, которая идёт своим чередом даже в самых неординарных условиях.
Как развить бизнес-мышление в себе?
Успех в любом деле начинается с самопознания, для бизнеса это особенно важно. Необходимо тщательно проанализировать собственные установки и проработать страхи и зажимы, мешающие действовать.
Полезно честно ответить самим себе на несколько вопросов.
Чем я хочу заниматься?
Погрузиться на всю жизнь в нелюбимую рутину, работая по найму – возможно, хотя и не очень приятно.
Запустить собственное дело в той сфере, которая неинтересна человеку, – труднее и рискованнее. Здесь слишком легко перегореть.
Достичь успеха гораздо проще, если уделять время именно тому, что захватывает человека целиком.
С какими людьми я провожу время?
Любое мышление в целом и предпринимательское мышление в частности во многом формирует наше окружение.
Соответственно, лучше общаться с амбициозными, сильными и свободными людьми, которые ставят перед собой серьёзные цели и берут ответственность за их достижение.
Общение с ними может дать будущему предпринимателю гораздо больше, нежели с людьми, склонными жаловаться на судьбу, власть и стеснённые обстоятельства.
Чего я хочу достичь?
Предпринимателю будет проще двигаться вперёд, если он чётко представляет себе, зачем он развивает своё дело.
Поскольку все люди разные, отличаться будет и та путеводная звезда, на которую они ориентируются.
Кто-то стремится открыть тем, кто живёт рядом, новые возможности, и именно поэтому создаёт что-то новое. Кого-то гораздо больше заботит узкий круг родных, соответственно, бизнес служит гарантом их финансового благополучия.
Развить бизнес-мышление – вполне посильная для человека задача, если поставить перед собой соответствующую цель и планомерно двигаться в заданном направлении.
Фото: @lensedbylinnea