-

На главнуюСтатьиЧто такое бизнес-мышление: советы по его развитию

Что такое бизнес-мышление: советы по его развитию

Человеческая жизнь не стоит на месте благодаря людям, которые готовы пробовать что-то новое и внедрять инновации в нашу жизнь. Часто эту миссию берут на себя предприниматели. Какими качествами они обладают и как развить бизнес-мышление в себе?

Что такое бизнес-мышление?

Бизнес-мышление – набор установок, который позволяет создавать новые ценности и получать за это финансовое вознаграждение.

Можно долго дискутировать о том, относить ли бизнес-мышление к талантам, врождённым качествам, или его можно вырастить в себе.

При всех природных задатках образ мыслей человека определяется множеством факторов – воспитанием, окружением, образованием и целями. Соответственно, у каждого есть шанс развить жилку бизнесмена.

Для начала разберёмся, что отличает рядового специалиста от созидателя, готового встать во главе компании.

  • Способность мечтать.

Люди с бизнес-мышлением ставят перед собой цель и идут к ней, пока другие сомневаются в целесообразности их действий, а то и открыто крутят пальцем у виска.

Как развить бизнес-мышление

  • Интерес ко всему новому.

Человек с бизнес-мышлением чаще всего является новатором, он готов к смелым экспериментам, ему нравится пробовать то, что до него никто не делал.

  • Развитые лидерские качества.

Бывают сферы, в которых можно развиваться в одиночку, особенно на начальных порах. Но всё же это, скорее, исключение, чем правило.

Сила бизнесмена в том, чтобы собрать вокруг себя сообщество единомышленников и вдохновить их к совместной работе.

  • Эмпатия.

Без неё предпринимателю будет очень трудно построить продуктивную работу с командой и почувствовать, чего ожидают клиенты.

  • Стремление к самосовершенствованию.

Запустить собственное дело и добиться успеха смогут лишь те люди, которые постоянно учатся, анализируют чужие и собственные ошибки и делают из них выводы.

  • Способность действовать в режиме неопределённости и многозадачности.

Это навык, позволяющий успешно пройти путь от мечты и цели к чётко налаженной работе, которая идёт своим чередом даже в самых неординарных условиях.

Как развить бизнес-мышление

Как развить бизнес-мышление в себе?

Успех в любом деле начинается с самопознания, для бизнеса это особенно важно. Необходимо тщательно проанализировать собственные установки и проработать страхи и зажимы, мешающие действовать.

Полезно честно ответить самим себе на несколько вопросов.

Чем я хочу заниматься?

Погрузиться на всю жизнь в нелюбимую рутину, работая по найму – возможно, хотя и не очень приятно.

Запустить собственное дело в той сфере, которая неинтересна человеку, – труднее и рискованнее. Здесь слишком легко перегореть.

Достичь успеха гораздо проще, если уделять время именно тому, что захватывает человека целиком.

С какими людьми я провожу время?

Любое мышление в целом и предпринимательское мышление в частности во многом формирует наше окружение.

Соответственно, лучше общаться с амбициозными, сильными и свободными людьми, которые ставят перед собой серьёзные цели и берут ответственность за их достижение.

Общение с ними может дать будущему предпринимателю гораздо больше, нежели с людьми, склонными жаловаться на судьбу, власть и стеснённые обстоятельства.

Как развить бизнес-мышление

Чего я хочу достичь?

Предпринимателю будет проще двигаться вперёд, если он чётко представляет себе, зачем он развивает своё дело.

Поскольку все люди разные, отличаться будет и та путеводная звезда, на которую они ориентируются.

Кто-то стремится открыть тем, кто живёт рядом, новые возможности, и именно поэтому создаёт что-то новое. Кого-то гораздо больше заботит узкий круг родных, соответственно, бизнес служит гарантом их финансового благополучия.

Развить бизнес-мышление – вполне посильная для человека задача, если поставить перед собой соответствующую цель и планомерно двигаться в заданном направлении.

Фото: @lensedbylinnea

Ольга Кириллова
Ольга Кириллова
Заместитель генерального директора КППС. Образование: высшее техническое образование. Победитель в конкурсе научно-исследовательских работ на XI Российской конференции молодых научных сотрудников и аспирантов. Сфера профессиональных интересов: менеджмент и управление, химия, химическое производство, энергетика.

Новые статьи:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь