-

На главнуюСтатьиСохраняем равновесие: жизненный баланс для современной женщины

Сохраняем равновесие: жизненный баланс для современной женщины

Представьте себе современную занятую женщину… Неизменно в голове возникает многорукий образ, в каждой руке у которого мелькают, меняясь, телефон, ребёнок, гантели, миксер, книга, ноутбук, коврик для йоги и т. д. Перечислять можно бесконечно.

Сразу становится дурно и хочется спрятаться далеко и надолго — желательно переместиться в теплые края, на безлюдный остров.

Но так ли страшна эта ситуация на самом деле? Ответ: нет, если подходить к этому с высоты взрослой позиции, заботясь о своём состоянии.

Несколько рекомендаций, которые помогут вам сохранить баланс

Расстановка приоритетов

Если до этого вы никогда не занимались планированием, то первое, с чего стоит начать, это создать колесо баланса, или стратегию жизни на год, чтобы понимать, какой фокус у вас в приоритете и что вы упускаете из внимания.

Для этого вам помогут ответы на вопросы: Что понравилось в прошлом году? Что хочу изменить в новом? Что было для меня ресурсным в течение года? Какие стороны жизни нуждаются в моем внимании? Какова моя личная, уникальная формула счастья? (Год можно планировать с любой даты.)

Завести ежедневник, планер, скачать полезные приложения

Они позволят вам увидеть вашу жизнь в визуальной плоскости, желательно на ближайшие 2 месяца. Это снизит тревогу и поможет разгрузить голову.

Тайм-менеджмент для занятых женщин
Фото: @kinuszz

Тайм-менеджмент

При планировании времени, первое, что необходимо сделать, — это записать всё, что доставляет вам удовольствие: приятные встречи, хобби, спорт, свидания — всё, что принесёт и сохранит в загруженные дни хорошее настроение.

Чередовать дни – от сверхдеятельных до более свободных

Это поможет перезагрузиться вашей нервной системе. Легко вынести переполненный делами понедельник, если ты знаешь, что следующий день подарит тебе драгоценные минуты свободного времени, на которые у тебя запланировано что-то хорошее.

Обязательно иметь личный выходной или личное время в течение дня

Да-да, вы всё верно прочитали. Поверьте, мир не остановится, дети останутся живы, муж не сойдет с ума и вас не уволят. Секрет в том, что нужно просто себе это позволить и не ждать, что кто-то сделает это за вас.

Читайте также:  10 признаков здоровых отношений с собой

Сейчас честно ответьте себе на вопрос: Сколько времени в день вы живете? Не работаете, не заботитесь о других, не убираетесь, а просто живете?

Важно в свой выходной или даже личный час, делать то, что вас реально восстановит. Это могут быть прогулка, принятие ванной, приятная музыка, танец, беседа, книга, хороший фильм, а может, маленькая растяжка или просто время, проведённое в тишине.

Тайм-менеджмент для занятых женщин
Фото: @izzydilg

Снизить градус требований к себе

Использование термина «достаточно» существенно снижает современный невроз, который транслируется женщине изо всех углов.

«Ты должна быть умной, успешной, стройной, стильной, супермамой, суперженой, при этом сексуальной, имеющей широкий круг не менее успешных подруг, иметь интересное хобби и обязательно посещать дополнительные курсы».

Если подставить сюда слово достаточно, то жить явно становится легче и радостнее, и тогда вы можете не корить себя, что вы провели с ребёнком всего лишь час (зато какой!), не придумали на этой неделе план, который принесёт компании миллионы, не похудели на эти злосчастные 5 килограммов (зато сбросили 500 граммов или один день точно не ели пирожных).

Привлекать помощь и помощников

  • Вызвать клининг, или написать в домовой чат объявление о поиске помощника (это снижает цену услуги в 2 раза).
  • Найти няню, можно даже не на 5 дней в неделю, а почасовую, если страшно сразу брать на полный день, обмануть своё чувство вины, если оно ещё бушует. Можно просить подруг, бабушек и дедушек, соседей.
  • Заказать готовую еду или нанять повара один раз в неделю, который сделает заготовки до выходных.
  • Изучить рынок гаджетов для дома, например, приобретение сушилки или робота-пылесоса существенно сокращает время, затрачиваемое на домашние дела.
  • Делегировать всё, что можно, и помнить, что ваш час может стоить больше, нежели вы, например, потратили бы его на уборку или готовку.
Читайте также:  4 причины, почему люди стали скучными и неинтересными

Составить список дел

Тех, которые вы можете спокойно выполнять сами, и тех, которые забирают «остатки жизни», как я люблю говорить. Например, я ненавижу гладить и делегирую это мужу, а он не любит мыть и пылесосить пол — и это беру на себя я.

Тайм-менеджмент для занятых женщин
Фото: @3.li.a_a

Почему я точно знаю то, о чём пишу вам? У меня высокая управленческая должность, частная практика в качестве психолога и коуча, у меня есть муж, двое детей, один из которых подросток, а второй нуждается в постоянной реабилитации по состоянию здоровья.

Я расту в профессии, получаю дополнительное образование, а также посещаю женский клуб, где организовываю интересные встречи. И да! Я точно сплю, отдыхаю и бываю очень счастлива.

Мой секрет прост: планировать время заранее, на несколько месяцев вперёд, включать в свою жизнь интересные встречи, работать спринтами.

Один выходной в неделю полностью мой, один выходной — время с семьей, четверг — время свиданий с мужем, няня на несколько дней в неделю, забота о физическом состоянии (спорт, массаж и т. д.).

Я заказываю готовую еду, когда это необходимо, делю обязанности по дому с мужем и детьми. И если у меня получилось, то получится и у вас!

Любовь Лысенко
Любовь Лысенкоhttps://smart-inc.ru/
Практикующий и семейный психолог, член ОППЛ, эксперт международного онлайн-института психологии Smart.

Новые статьи:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь